Материалы

Эмоционально-интеллектуальная среда в школе.

Главное в воспитательной системе школы – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений-всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом, помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. Одним из способов организации благоприятного морально- и социально- психологического климата является создание в образовательной организации эмоционально-интеллектуальной среды. Эмоциональная грамотность помогает детям качественно управлять своими эмоциями, использовать свои эмоции в решении не только образовательных, но и жизненных задач. Эмоционально-интеллектуальная среда помогает ребёнку быть успешным в учёбе, продуктивно разрешать конфликты, устанавливать общий язык со сверстниками, решать проблемы. С сентября 2019 года 1 школа инициировала проект создания эмоционально-интеллектуальной среды координатором которого выступает Андрей Александрович Матвеев. В рамках проекта будет реализовано много программ и практик. Одним из стартовых мероприятий стала встреча обучающихся 5 «А» класса с директором. Можно сказать, что данное мероприятие прошло удачно. В группе школьников была создана атмосфера уважения, вовлеченности в общее дело, интереса к личности других, собственной открытости внешней среде. Подобный формат взаимодействия не совсем обычен для современной школы, потому что это не привычный урок. Но, судя по ответной реакции детей, он эффективен. Для формирования социальной и коммуникативной компетентности ребёнка лучшей формой работы является тренинг. Проект развития эмоционально-интеллектуальной среды будет продолжен в школе. Нас ждут новые открытия, как собственного «Я», так и личности других людей.