План работы социального педагога на 2016 -2017 уч.год

 

2

службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения;

9. Содействие взаимопониманию между отдельными людьми и их окружением, влиять на взаимодействие между организациями и институтами социального воспитания.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Составление анализа  и отчета о работе за 2015-2016 учебный год.

Май,  июнь

Социальный педагог

2

Составление плана работы на 2016-2017 учебный год.

Август

Социальный педагог

3

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.

В течение года

Социальный педагог

4

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

В течение года

Социальный педагог

5

Работа по запросам администрации района, ОДН , КНД  и ЗП, учащихся, родителей, учителей.

В течение года

Социальный педагог

6

Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.

В течение года

Социальный педагог

7

Составление картотеки «Социальный паспорт класса»:

- сбор данных по классам  для социального паспорта;

-инструктаж классных руководителей по представлению данных о  детях и семьях группы   социального риска;

- оказание помощи классным руководителям по сбору и анализу материалов социальных карт учащихся группы социального риска.

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

8

Корректировка  банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

-  неполных семей,

-  многодетных семей,

-  малообеспеченных семей,

-  неблагополучных семей,

-  детей, оставшихся без попечения родителей, сирот,

- учащихся, которые состоят на учёте в ОДН ОМВД, КДН и ЗП и на внутришкольном учете,

-детей – инвалидов.

Сентябрь

Социальный педагог классные руководители

9

Выявление учащихся, не приступивших к занятиям.

Акция «Школа»

С 1 по 30 сентября

Социальный педагог, классный руководитель

10

Обновление  учётной документации:

-  правонарушений, совершённых в школе за летний период.

Сентябрь

Социальный педагог

11

Участие в работе МО классных руководителей, подготовить выступления:

- За что и как ставят на внутришкольный учет;

- Порядок снятия с учёта;

- Работа с учащимися, состоящими  на всех видах учёта;

- Методика составления характеристики на учащихся;

- Психологические особенности педагогически запущенных детей.

В течение года

Социальный педагог

12

Принимать участие в работе КДН и ЗП .

В течение года

Социальный педагог

13

Проведение операции «Мир твоих увлечений» с целью обеспечения занятости  учащихся во внеурочное время.

Октябрь

соц. педагог

13

Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

РАБОТА  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИ  ЗАПУЩЕННЫМИ  ДЕТЬМИ, 

 СОСТОЯЩИЕ  НА  УЧЁТЕ  В ОДН ОМВД, КДН и ЗП И НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ.

1.

   Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

-изучение социума по месту жительства.

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Круглый стол «Я и закон»

В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы

Зам. директора по ВР.

Социальный педагог

6.

Информирование родителей о постановке на временный учёт их детей.

В течение года

Социальный педагог

7.

Учёт успеваемости учащихся в конце триместра (беседы с учеником и классным  руководителем).

1 раз в триместр

Социальный педагог

4.

Учёт правонарушений в школе.

В течение года

Социальный педагог

5.

Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями  по разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Социальный педагог

6.

Работа с учащимися, состоящими на учёте:

-школьный  Совет профилактики,

-МО классных руководителей.

В течение года

Социальный педагог,

Классные руководители

7.

Рейды по семьям  учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

1 раз в месяц

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Классные руководители

8.

Оказание помощи детям

-в трудоустройстве,

-в организации свободного времени.

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

9.

Составление социально-психологической  характеристики на учащихся, поставленных на учёт.

По мере необходимости

Социальный педагог,

психолог

10

Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

В течение года

Классные руководители

11.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

12.

Тестирование «Уровень воспитанности»

В соответствии с общешкольным планом воспитательной работы

Классные руководители, социальный педагог

13.

Изучение психологических особенностей  учащихся, состоящих на разных формах учета

ноябрь

психолог

14.

Посещение классных часов, уроков

По мере необходимости

Социальный педагог

15.

Проведение акции «Подросток»

С 1 по 9 декабря

Классные руководители, социальный педагог

16.

Посещение на дому проблемных учащихся

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

17.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на внутришкольном учете

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

18.

Проведение заседания Совета профилактики,  с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков

1 раз в месяц

Социальный педагог

19.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;

выяснение причин и проблем школьника

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

20.

Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие в операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь-октябрь

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

21

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учете в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

22

Проведение акция «Каникулы»

С 1 по 10 ноября

Классные руководители, социальный педагог

РАБОТА  С   РОДИТЕЛЯМИ

1.

Внесение  изменений и дополнений в картотеку неблагополучных семей.

Сентябрь

Социальный педагог,

Классные руководители.

2.

Проведение индивидуальных бесед  с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

В течение года

Социальный педагог

3.

Посещение  неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог,

классные  руководители.

4.

Беседы с родителями  о воспитании, обучении, материальном содержании детей,

-на Совете профилактики,

-на административных совещаниях,

-на педсоветах.

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители.

5.

Проведение  Дня семьи.

Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей)

Апрель

Май

Социальный педагог,

Завуч по ВР

6.

Своевременное оформление в реабилитационный центр детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Социальный педагог

7.

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

Апрель, май

Классные  руководители, социальный педагог

8.

Организация родительского лектория:

- «Психологические особенности младшего школьника»; «Психологические особенности учащихся среднего звена»; «Психологические особенности старшеклассников»;

«Адаптация первоклассников»;

«Адаптационный период учащихся 5 классов»;

« Бесконфликтное общение в семье»;

«Профилактика суицида»;

« Профилактика асоциального поведения подростков».

По плану

Социальный педагог

Психолог

10.

Посещение на дому детей категории социально незащищенных семей  (опека, многодетные, неполные).

В течение года.

Социальный педагог

Классные руководители

11.

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей:

-Какие вы родители?

-Хорошие ли вы родители?»

По плану классных руководителей

Социальный педагог

12.

Обобщение опыта семейного воспитания

Май

Социальный педагог

13.

Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы

Один раз в месяц

Социальный педагог.администрация школы

14.

Беседы  с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;

Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;

Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

15

Проведение родительских собраний для учащихся 5-9 классов "Семейные конфликты и способы их разрешения".

Декабрь

Социальный педагог

ПРОПАГАНДА  ПРАВОВЫХ  ЗНАНИЙ  СРЕДИ  РОДИТЕЛЕЙ  И  ОБУЧАЮЩИХСЯ

1

Знакомство учащихся с Уставом школы, своими обязанностями и правами.

Сентябрь

Январь

Классные руководители

2

Проведение  встреч с работниками правоохранительных органов.

В течение года

Социальный педагог

3

Проведение встреч со специалистами по различным областям знаний медицины.

В течение года

Социальный педагог,

Завуч по ВР, психолог

4

Проведение бесед с учащимися на классных часах по теме:

- « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

- «От пьянства до преступления – один шаг»

- «Проступок, правонарушение, преступление»,

- «Опасные игры»

По плану

Социальный педагог, инспектор ОДН

5

Организация  выставки книг по теме «Знай и соблюдай закон».

октябрь

Зав. библиотекой

6

Организация  выпуска  буклетов для детей и родителей «Я и закон».

В течение года

Социальный педагог

7

Регулярное обновление информации  на правовой странице сайта школы

В течение года

Социальный педагог

ПРОФИЛАКТИКА  ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

1.

МО классных руководителей «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек».

Октябрь

Завуч по ВР

Социальный педагог

2.

Разработка  памятки классному руководителю по работе с детьми

«группы риска»

Ноябрь

Социальный педагог

3.

Проведение  анкетирования «Моё отношение к наркотикам».

Ноябрь

Социальный педагог,

завуч по ВР

4.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

Ноябрь

Социальный педагог,

Завуч по ВР

5.

Занятия родительского лектория «Причины наркомании и токсикомании».

По плану

Социальный педагог,

Завуч по ВР

6.

Проведение классных часов по профилактике вредных привычек (по программе)

По плану

Социальный педагог,

Завуч по ВР

7.

Проведение  беседы  с родителями с приглашением  врача-нарколога «Если ваш ребёнок употребляет наркотические вещества».

Ноябрь

Социальный педагог

Завуч по ВР

8.

Проведение занятий для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».

Ноябрь

Социальный педагог,

Завуч по ВР

9.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, во неурочное время, склонных к девиантному поведению (письменно на Совет профилактики).

Октябрь

Социальный педагог,

Завуч по ВР

10

Выставка «В здоровом теле - здоровый дух».

В течение года

Зав. библиотекой

11

Просмотр и обсуждение видео о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители

12

Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»

Ноябрь

Социальный педагог,

Завуч по ВР

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1

Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия, как "ценность человеческой жизни", "цели и смысл жизни", а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях.

В течение года

Классные руководители

2

Сбор информации для создания банка данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии.

В течение года

Классные руководители

3

Участие в межведомственных операциях «Подросток», «Семья» по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Классные  руководители, социальный  педагог

5

Организация работы уполномоченных по защите прав  детства по проведению приема и правовому просвещению для снятия напряженности и разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе и семье

В течение года

Уполномоченный по правам детства

6

Профилактическая работа с семьями, проведение родительского всеобуча.

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР, социальный  педагог

7

Индивидуальные работа психолога  с учащимися  с высоким уровнем тревожности и депрессии

В течение года

Психолог, социальный  педагог

8

Проведение коллективных диагностических исследований психологом школы по выявлению учащихся, склонных к различным видам рисков

В течение года

Психолог, социальный  педагог

9

Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у школьников нервно-психических расстройств.

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР, социальный  педагог

10

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы: индивидуальные беседы, анкетирование.

В течение года

Социальный  педагог, классные руководители.

11

Информирование КДН, ОДН, отдел опеки и попечительства о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.

В течение года

Социальный  педагог

12

Проведение совещаний для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей и подростков с привлечением специалистов учреждений здравоохранения.

По согласованию

Социальный  педагог

13

Информационный час "Что такое суицид?" для классных руководителей.

1 раз в полугодие

Зам. директора по ВР, социальный педагог

14

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пересечение всех случаев (школьных) отношений с привлечением, при необходимости, работников ОДН.

По заявлению

Директор, зам. директора по ВР, психолог, социальный  педагог

15

Выступление на ШМО классных руководителей с обзором документов:

o    Уголовный кодекс РФ (ст. 117 "Истязание", ст. 110 "Доведение до самоубийства", ст. 131-134 "О преступлениях сексуального характера");

o    Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей");

o    Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.

Сентябрь

Зам. директора по ВР, социальный педагог

16

Доведение до сведения учащихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

Сентябрь

Классные руководители, социальный  педагог

17

Выступление психолога школы на общих  родительских собраниях  с рекомендациями  по профилактике суицидального поведения среди учащихся

Сентябрь

Психолог

18

Семинар для классных руководителей и родителей 5-7 классов "Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка".

Ноябрь

Медицинский работник

19

Проведение родительских собраний для учащихся 8-9 классов "Семейные конфликты и способы их разрешения".

Декабрь

Социальный  педагог, психолог

20

Проведение ролевых игр для учащихся "Конфликт в нашей жизни", "Взросление".

Январь, март

Классные руководители

21

o    Особенности психологической поддержки во время проведения  ГИА;

o    "Как сдать экзамены и выжить" — практические советы.

Апрель

Зам. директора по УВР

22

Проведение психологических тренингов для учащихся "Личностный рост", "Снятие конфликтных ситуаций и агрессии".

Февраль, май

Классные руководители, социальный педагог, психолог

РАБОТА С КЛАССНЫМИ  РУКОВОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Заседание МО классных руководителей:

- составление социального паспорта класс;

-  работа с семьями социального риска;

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

В течение года

Социальный педагог, психолог,

заместитель директора по ВР

2.

Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог

3.

Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

4.

Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»

В течение года

Классные руководители, социальный   педагог

5.

Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни

Октябрь, ноябрь и по мере необходи-

мости

Классные руководители, социальный педагог

6

Выступление на ШМО классных руководителей с обзором документов:

o    Уголовный кодекс РФ (ст. 117 "Истязание", ст. 110 "Доведение до самоубийства", ст. 131-134 "О преступлениях сексуального характера");

o    Административный кодекс РФ (ст. 164 "О правах и обязанностях родителей");

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 6, 8, 16, 27, 28, 29, 30), нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т.п.

Ноябрь

Социальный педагог

7

Информационный час "Что такое суицид?" для классных руководителей.

Один раз в полугодие

Социальный педагог

РАБОТА С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ

№ п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Коррекция списка детей – инвалидов обучающихся в школе, проживающих в микрорайоне

Август, сентябрь

Социальный педагог, психолог,

заместитель директора по ВР

2.

Осуществление мероприятий по организации обучения детей – инвалидов в новом учебном году согласно рекомендациям медицинских комиссий

В течение года

Психолог

3.

Выполнение рекомендаций  медицинских комиссий по индивидуальным программам реабилитации.

В течение года

Классные руководители, психолог

4.

Вовлечение детей в творческие занятия по интересам, кружки, секции, организация каникулярного отдыха детей, содействие в трудоустройстве подопечных.

В течение года

Классные руководители, психолог

СОВМЕСТНАЯ  РАБОТА  С  ОДН ОМВД

1.

Утвердить  план совместной профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на новый учебный год

Сентябрь

Директор школы

2.

Проводить заседания школьного Совета профилактики в присутствии инспектора ОДН ОМВД

1 раз в месяц

Социальный педагог,

завуч по ВР,

Председатель школьного Совета профилактики

инспектор ОДН ОМВД

3.

Проводить выездные заседания школьного Совета профилактики  по классам

По мере необходимости

Председатель школьного Совета профилактики,

социальный педагог,

завуч по ВР

4.

Информировать своевременно администрацию, педколлектив школы об обстановки на микрорайоне школы.

В течение года

Инспектор ОДН ОМВД, социальный педагог

5.

Проводить совместные рейды по выявлению неблагополучных семей.

1 раз в триместр

Социальный педагог,

инспектор ОДН ОМВД

6.

Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений.

По мере необходимости

Инспектор ОДН ОМВД, социальный педагог

7.

Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

В течение года

Инспектор ОДН ОМВД, социальный педагог

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

1

Беседы с родителями учащихся льготных категорий по вопросам оказания помощи в получении среднеспециального и высшего образования

В течение года

Социальный педагог

2.

Сотрудничество с Центром занятости по трудоустройству учащихся

В течение года

Социальный педагог

3.

Организация индивидуальных бесед при необходимости корректировки выбранной профессии учащимися

По мере необходимости

Социальный педагог, рук. МО

4.

Беседы с учащимися, стоящими на учете в ОДН ОМВД, о занятости в летний период

В течение года

Социальный педагог

       

Социальный педагог _______________ Меняйленко Н.В.

Адрес школы:

397500, Российская Федерация, Воронежская область, город Бутурлиновка, улица Ленина, дом 12

Телефоны: 8 (47361) 2-12-52 - Директор

                      8 (47361) 2-42-67 - Учебная часть

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.